Страсбургский суд обязал Грузию выплатить 193 500 евро по делу от 17 мая 2013 года
Страсбургский суд обязал Грузию выплатить 193 500 евро по делу от 17 мая 2013 года

Европейский суд по правам человека обязал Грузию выплатить 193 500 евро по делу от 17 мая 2013 года. В пресс-релизе суда, озаглавленном «Беспрецедентное насилие в отношении протестующих ЛГБТ со стороны государства», говорится, что на момент вынесения приговора не было решающим фактором, понесли ли 27 заявителей физические повреждения, поскольку они оказались в состоянии сильного волнения и эмоционального стресса.

По мнению суда, демонстранты были окружены большой толпой, которая оскорбляла их физически и словесно, причем большую роль играла гомофобия. Согласно постановлению, такая ситуация была несовместима с уважением их человеческого достоинства и достигла уровня серьезности, когда жалобы рассматривались в соответствии со статьями 3 и 14 (запрещение бесчеловечного или унижающего достоинство обращения; запрещение дискриминации).

Суд пришел к выводу, что, несмотря на возбуждение двух отдельных уголовных дел, ощутимых результатов добиться не удалось.

«Такие задержки выявили давнюю неудачу правительства — возможно, нежелание — расследовать насилие на почве гомофобии и/или трансфобии. Важно, чтобы власти изучили возможность того, что дискриминация сыграла роль в преступлении, учитывая хорошо задокументированную враждебность к ЛГБТ-сообществу в Грузии в то время. Таким образом, суд установил, что местные власти не провели надлежащего расследования нарушений, связанных с разжиганием ненависти в отношении 27 заявителей, что нарушило статью 14 вместе со статьей 3 Конвенции», — говорится в заключении.

Согласно постановлению суда, видеозаписи, снятые независимыми журналистами, показывают, что полиция не только не отреагировала на нарушение кордонов контрдемонстрантами, но в некоторых местах даже открыла кордон.

«Суд счел, что власти никогда не уделяли первоочередного внимания принятию эффективных мер по защите заявителей. Они не оценили ресурсы, необходимые на этапе планирования мероприятия, и ограничили свою роль разработкой плана дезинтеграции. Таким образом, суд установил, что государство не выполнило свои обязательства по статьям 11 и 14 Конвенции», — говорится в пресс-релизе суда.