Софо Киладзе уверена, что по вопросу азартных игр будет достигнут политический консенсус
Софо Киладзе уверена, что по вопросу азартных игр будет достигнут политический консенсус

Конечно, у нас нет иллюзий, что азартные игры или зависимость от них сведется к нулю этим или любым другим более строгим проектом», — об этом председатель парламентского комитета Софо Киладзе заявила в передаче Первого канала «Актуальная тема с Макой Цинцадзе».

«Даже если мы полностью запретим, все равно будут люди, которые будут играть в обход закона, но наша цель – чтобы не было доступности, особенно для тех людей, которые уязвимы с этой точки зрения. Это несовершеннолетние и зависимые люди, которые наносят урон и себе и семье. Наша цель – свести к минимуму их количество», — заявила Киладзе.

По ее словам, предыдущий режим осуществил полную дерегуляцию этой сферы и открыл дорогу игорному бизнесу.

«Это вызвало то, что сегодня мы имеем целую армию зависящих людей, которые начали с малого возраста и теперь находятся на грани катастрофы», — заявила председатель комитета по правам человека.
По ее словам, для регуляции игорного бизнеса, государство обязательно должно сделать шаг.

«Мы проделали большую работу и создали пакет, который касается регулированием азартных игр. Из этого пакета министерство финансов удалило определенные части. Есть проблемы, по которым можно достичь компромисса, однако я максимально приветствую проект, представленный министерством финансов, потому что принцип заключается в том, что шаг со стороны государства обязательно надо делать.

У государства есть ответственность, в том числе вмешаться тогда, когда человек уничтожает свою семью. Реально, мы теряем людей и налогоплательщики не платят налоги для того, чтобы мы брали зарплату. У нас есть обязательства, заботиться о людях, и чтобы граждане не остались одни перед лицом этой проблемы», — заявила Киладзе.

По его словам, регуляции есть почти в каждой стране.

«Азартные игры регулируются во всех странах-членах ЕС, и правила довольно строги. Например, уголовная ответственность лежит на тех, кто позволяет играть несовершеннолетним или зависимым», — заявила Софо Киладзе.

На вопрос журналиста Первого Канала Сандро Джуфалакяна – в данности, когда в парламенте довольно много бизнесменов, есть ли в команде консенсус, насколько строгими будут подходы в отличие от того проекта, который уже представлен министерством финансов, Софо Киладзе ответила, что подходы не так уж и строги.

«В разработанном нами первичном проекте речь шла об уголовной ответственности. А представленный проект предусматривает лишь административные штрафы. Что касается бизнесменов, не думаю, что бизнес был против регуляций в такой форме. В парламентском большинстве есть бизнесмены, которые, например, разделяют и левые позиции.

Я не слышала, что кто-то строго против регуляций. Я не могу сказать, что мы полностью согласовали все до конца, однако я уверена, что консенсус состоится, и в конечном итоге это будет политическое решение», — заявила председатель комитета по правам человека.

На вопрос аналитика Первого Канала Мераба Джаниашвили – насколько сможет правительство исполнять регуляции и какими механизмами это будет происходить, Софо Киладзе отметила, что необходимо создать такие механизмы, чтобы регуляции в проекте не остались лишь словами на бумаге.

«Это проект позволяет задействовать механизмы, но это дальнейший этап, который обязательно надо согласовать и разработать действенные механизмы», — заявила Киладзе.