Нино Ломджария заявляет, что по информации семьи, задержанная российскими военными Майя Отинашвили избита
Нино Ломджария заявляет, что по информации семьи, задержанная российскими военными Майя Отинашвили избита

Нам стали известны новые обстоятельства в связи с задержанной на оккупационной линии Майей Отинашвили. По информации семьи, задержанная избита, — об этом в «Фейсбуке» пишет Народный защитник Грузии Нино Ломджария.

«По их словам, избиение произошло на российской базе в Киндзмани. Несмотря на то, что у задержанной есть адвокат, ему тоже не позволили навестить Майю Отинашвили. По информации семьи, задержанную не навещал ни один независимый наблюдатель, что еще больше усиливает их подозрения», — пишет Нино Ломджария.

На факт задержания Майи Отинашвили российскими военными заявлением откликается и офис Народного защитника.

«Утром 29 сентября 2018 года в селе Хурвалети Горийского муниципалитета, из собственного сада в направлении оккупированной территории похитили гражданку Грузии, мать троих несовершеннолетних детей Майю Отинашвили. По информации, переданной очевидцами Народному защитнику, похищение гражданки вооруженными лицами в маске произошло с контролируемой Грузией территории, приблизительно в 50 метрах от колючей проволоки. По распространенной информации, 2 октября де-факто суд приговорил Майю Отинашвили к двухмесячному предварительному заключению за т.н. «незаконное пересечение границы». Ее также «обвиняют» в помощи гражданам в «незаконном пересечении границы» в обмен на сумму», — отмечается в заявлении Народного защитника.

По словам Народного защитника, следует отметить, что на место похищения Майи Отинашвили регулярно входят близкие семьи, однако сама Майя Отинашвили вместе с супругом и тремя детьми живет в Гори, что делает обвинения де-факто службы безопасности еще более абсурдными. По информации Народного защитника, в течение нескольких дней у членов семьи не было достаточной информации об общем положении и безопасности задержанной.

«Село Хуравалети является одним из самых пострадавших среди сел разделительной линии. В результате проведение колючей проволоки, 36 га сельскохозяйственной земли села, пастбища, кладбище и несколько домов оказались на оккупированной части, оросительная вода перекрыта с 2008 года де-факто правительством, похищения и задержания людей стали почти привычным явлением. По словам местных, российские и осетинские т.н. пограничники часто переходят через проволочные ограждения на территорию, контролируемую Грузией. Последний случай похищения произошел в июне 2018 года. Стоит отметить, что Майя Отинашвили является уже пятой задержанной женщиной из Хурвалети, что еще раз выявляет предельно тяжелое положение пострадавших от конфликта женщин», — отмечается в заявлении Народного защитника.

По словам Омбудсмена, проблемы еще больше отягчает и то, что международным правозащитным и наблюдательским организациям не удается попасть в конфликтные регионы.

«С нарушением шестипунктного соглашения о прекращении огня от августа 2008 года, Российская Федерация препятствует распространению мандата наблюдательской миссии Евросоюза по обе стороны оккупационной линии. Народный защитник считает, что международное общество должно активизировать усилия, в том числе путем убеждения России, для обеспечения допуска международных представительств в конфликтные регионы. В Цхинвали сегодня нет ни одного независимого и непредвзятого ведомства, местного или международного, которое лично встречалось бы с задержанными и делилось информацией с членами семьи», — говорится в заявлении Народного защитника.

Народный защитник Грузии обращается к правительству Грузии, международным организациям, жестко поставить факты нарушения прав на жизнь и свободу, свободное передвижение граждан Грузии; к сопредседателям Женевских международных дискуссий – внести в повестку дня переговоров создание более эффективного механизма обмена информацией о задержанных или расширение и улучшение существующей, действующей под эгидой наблюдательской миссии Евросоюза горячей линии.

«Это может охватывать прямую телефонную связь задержанного с членами семьи, предоставление конкретным лицам мандата на проверку состояния заключенных/задержанных, условий задержания и т.д. кроме того чрезвычайно важно, чтобы власти Российской Федерации и де-факто предоставили Международному комитету Красного Креста беспрепятственный и неограниченный доступ к закрытым учреждениям на оккупированных территориях», — отмечается в заявлении Народного защитника Грузии.