Сосо Гогашвили заявляет, что у нейтрализованных в рамках спецоперации 2017 года лиц было три цели для проведения террористических актов
Бывший заместитель главы Службы государственной безопасности Грузии (СГБ) Сосо Гогашвили в интервью Первому каналу Грузии вспоминает детали проведенной спецоперации на проспекте Бери Габриель Салоси и говорит о доказательствах, изъятых до и после спецоперации.
По словам Сосо Гогашвили, у нейтрализованных в рамках спецоперации лиц было три цели для совершения террористических актов. По его словам, главной целью этих лиц были места массового скопления людей, где могли находиться и американцы.
«В совокупности добытых доказательств на первом этапе были выявлены пять граждан Грузии, затем добавились еще двое, всего в сумме было восемь граждан, насколько я правильно помню. Доказательства были против всех. Мы в хронологическом порядке упорядочили эти доказательства с момента прибытия Чатаева и Адашева, которые были ликвидированы. Мы добыли доказательства о Борзиеве и еще одном человеке. Борзиев отбывает наказание, второй — ликвидирован. У находившихся в контакте с ними грузин, которые оказывали им помощь в переводе денег, были открыты счета в различных европейских странах, включая счета в Грузии, были маршруты перемещений, телефонные звонки и материалы с камер. Затем мы изъяли видеодоказательства как они передвигались вместе», — заявил Сосо Гогашвили.
По его словам, в результате проведенной на проспекте Бери Габриель Салоси спецоперации, следствие обнаружило не только лептоп. Как пояснил Гогашвили, на месте было много источников информации — «флешки», iPad и мобильные телефоны.
«Мы добыли доказательства в виде разговора между Абу Джихадом и Ахмедом Чатаевым, где идет речь о том, что террористический акт должен быть осуществлен в густонаселенном месте и совершен в Турции или Грузии. Чатаев предлагает, что желательно, чтобы в людных местах находились также много граждан США, именно этот период совпадает с проведением товарищеского матча между Грузией и США, а также детское «Евровидение» и саммит «Шелкового пути». У них были выбраны три самые сильные цели, где жертвы были бы очень большими. Теракт, вероятно, обеспечивался с использованием тех боеприпасов, которые мы изъяли на месте. Вероятно, это были бы массовые перестрелки с применением огнестрельного оружия и, конечно же, под конец — приведение в действие «пояса Шахида». К счастью, террористические акты были пресечены, а террористы ликвидированы на месте», — заявил Гогашвили.