Давид Залкалиани - В условиях оккупации референдум не будет иметь никакой юридической силы
«Есть попытка повторить ужасные последствия, которые мы видели в 2008 году, и снова втянуть Грузию в провокации. Мы этого не допустим, потому что мы последовательны в нашей мирной политике», — заявил министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани на брифинге со своим датским коллегой Йеппе Кофодом.
По его словам, во время встречи с его датским коллегой они говорили о существующих вызовах безопасности, которые исходят с оккупированных территорий.
«В рамках визита господин министр посетит линию оккупации, и я хотел бы еще раз поблагодарить вас за это, потому что наши датские коллеги своими глазами увидят последствия агрессии, последовавшей за войной 2008 года и которая, к сожалению, продолжается и по сей день. К сожалению, даже в нынешней тяжелой ситуации мы все еще слышим различные призывы, полностью противоречащие нормам и фундаментальным принципам международного права, которые ценны как для ЕС, так и для нас. Естественно, для нас неприемлемо говорить о каких-либо референдумах в условиях, когда территория оккупирована. Оккупация этих территорий имеет не только политическую, но и правовую оценку. Этой правовой оценкой является решение Страсбургского суда о том, там идет оккупация. В условиях оккупации никакой референдум не будет иметь юридической силы, тем более, что сотни тысяч наших граждан были изгнаны из своих домов и в результате этнических чисток не имеют возможности вернуться в свои дома. И тут тоже у нас есть мощная поддержка международного сообщества и наших друзей», — заявил Давид Залкалиани.
По его словам, Грузия привержена политике мира и хочет разделить выгоды от вступления в ЕС с гражданами оккупированных территорий.
«Несмотря на то, что мы постоянно чувствуем, что есть попытка, повторить ужасные последствия, которые мы видели в 2008 году, и снова втянуть Грузию в провокации, мы, естественно, этого не допустим, потому что мы последовательны в нашей мирной политике; Политике, провозглашенной нашим правительством, политике, направленной, с одной стороны, на деоккупацию и обязательство неприменения силы, которое Грузия взяла на себя не раз. Мы привержены этому обязательству и заявляем, что не будем применять силу для восстановления территориальной целостности. Это наше юридическое обязательство, которое очень четко поддерживается международным сообществом. Мы также верны нашей политике участия и хотим поделиться с нашими гражданами по другую сторону оккупированной линии преимуществами, которые для Грузии несет вступление в ЕС. Именно это наш вклад в мирную политику, которой привержена Грузия», — заявил Давид Залкалиани.