В 2018 году оккупированная Абхазия получила от России в виде прямой помощи 64 млн долларов США, а Цхинвали – 113 млн
В 2018 году оккупированная Абхазия получила от России в виде прямой помощи 64 млн долларов США, а Цхинвали – 113 млн

Оккупированные регионы финансово вновь зависят от центрального бюджета Российской Федерации, — об этом говорится в отчете Службы государственной безопасности за 2018 год, который ведомство представило в парламенте Грузии.

В ведомстве поясняют, что для управления процессами в оккупированной Абхазии оккупационная сила активно использует искусственно созданную «политическо-экономическую» нестабильность, и подталкивает де-факто режим к принятию желаемых для них решений. В СГБ также отмечают, что де-факто режим, действующий в Цхинвальском регионе,  открыто поддерживает присоединение оккупированных  территории к Российской Федерации.

«Т.н. вопрос синхронизации таможенных служб стоит рассматривать в разрезе процесса аннексии. В отчетный  период продолжалось поощрение обладания в оккупированных регионах российского гражданства и разработка механизмов его получения в упрощенном режиме.

Оккупированные регионы финансово вновь зависят от центрального бюджета Российской Федерации.

По существующим данным, доля прямой финансовой помощи, полученной от Российской Федерации в течение отчетного периода, в т.н. государственном бюджете де-факто Абхазии составляла около 45 процентов (64 миллиона долларов США), а в «бюджете» Цхинвальского региона — 86 процентов (113 миллионов долларов США). Заполнение остальной доли т.н. бюджетом произошло за счет непрямой финансовой помощи,  выделенной Россией», — отмечается в отчете СГБ.

По данным ведомства, в отчетный период Российская Федерация вновь использовала оккупированные регионы в своих экономических, финансовых и военных целях.

«Стоит подчеркнуть участившиеся визиты де-факто лидеров в оккупированные регионы Украины и сотрудничество, начатое в целях «взаимопомощи» (включая военную сферу). Примечательно, что в 2018 году как и в оккупированном Цхинвальском регионе, так и оккупированной Абхазии оперировать начало представительство российского банковского сектора, которое, с большой вероятностью, Российская Федерация использует для незаконных финансовых операций. В этот же период началось использование т.н. абхазских банковских карт на территории Российской Федерации. Экономические отношения оккупированных территорий Грузии были активизированы с Сирийской Арабской Республикой, которая в 2018 году признала т.н. независимость Абхазии и Цхинвальского региона», — говорится в отчете Службы государственной безопасности Грузии за 2018 год.