Руководитель центра "Эмпатия" - Михаилу Саакашвили в пенитенциарном учреждении давали психотропные препараты, неадекватное применение которых расценивается как фармакологическая пытка
На данном этапе Саакашвили не может быть переведен в другое учреждение в соответствии с гайдлайнами по всем имеющимся диагнозам, так как у него диагностирован синдром Вернике, а также посттравматическое нервное расстройство, — сообщила руководитель центра «Эмпатия» Мариам Джишкариани в военном госпитале Гори, где она посетила экс-президента Михаила Саакашвили.
По её словам, Михаилу Саакашвили в пенитенциарном учреждение давали психотропные препараты, «неадекватное применение которых расценивается как фармакологическая пытка».
«Я не хочу конкретно называть, о каком препарате идет речь, это нейролептик, который применяется для купирования психотических состояний. Всем известно, что у Михаила Саакашвили не было психоза. Этот препарат указан как в медицинской карте пенитенциарного учреждения Рустави, а также в медицинской документации в Гори. Мы запросили документацию у восемнадцатого учреждения (в Тбилиси), мы хотим увидеть дозировку.
Самое главное, что мы столкнулись с этим состоянием, клиническое состояние было оценено как нейролепсия, и мы зафиксировали это во время нашего первого визита. Позже по нашей рекомендации назначение было изменено, и вы знаете, что Михаил Саакашвили смог присутствовать на суде. В противном случае, если бы назначенное лечение было продолжено, то он не смог бы присутствовать на процессе.
Было ли это намеренно или нет, вероятно, ответ на этот вопрос будет дан в Страсбургском Европейском суде. В любом случае неадекватное применение психотропных препаратов в пенитенциарном учреждении расценивается как фармакологическая пытка. На данном этапе переводить пациента нельзя исходя из гайдлайнов по всем имеющимся диагнозам. Синдром Вернике поставлен ему не только нами и другими неврологами, а нами также диагностировано посттравматическое нервное расстройство. Также идет фаза рефидинга (возобновление питания у пациентов после длительного голодания), что требует лечения и наблюдения не менее месяца. С учетом только этих диагнозов требуется от двух до трех месяцев лечения и последующей реабилитации. Мы ведем мониторинг, исследования продолжаются, для заключения нам необходимо отслеживать ситуацию в динамике», — сказала Джишкариани.