45-ый раунд Женевских международных переговоров завершился. Встреча во второй день длилась 7 часов.
Конкретного соглашения по механизмам по превенции инцидентов и реагированию на них не было достигнуто. Когда состоятся встречи в Гали и Эргнети, и какой будет повестка дня – неизвестно.
Как заявил Первому каналу заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин, на встрече чувствовалось, что с начала переговоров прошло 10 лет.
«В этот период мы научились цивильным, культурным отношениям во время разговора о сложных темах. В первые годы был громкий разговор, крик и демарш, участники встречи уходили со встреч. Всего этого сегодня не было. Все зафиксировали свою позицию. Очень хорошо, что эти десять лет прошли без масштабного вооруженного противостояния. Это было сказано на встрече. Конечно, происходят и плохие вещи. Есть трагедии, драматическое развитие событий, но все же формируются механизмы для решения проблем. Насколько я знаю, сопредседатели останутся в Женеве на два дня. Они обсудят результаты переговоров и каким путем, как можно идти дальше. Позже мы встретимся с ними. Они приедут в ноябре и мы обменяемся информацией», — заявил Григорий Карасин.
Заместитель министра иностранных дел России еще раз обратил внимание на список Татунашвили-Отхозория и отметил, что список санкционных лиц «вводит положение в тупик».
«Что касается механизмов по превенции инцидентов и реагированию на них, очень сложно дать конкретный ответ. Думаю и надеюсь, что существует пространство для достижения компромисса и продолжения встреч. Я бы сказал так, одна сторона должна смягчить свою риторику. Не хочу говорить конкретно, но когда постоянно слышен разговор о списке санкционных лиц, в этот список попадают официальные лица, слышны фамилии погибших Татунашвили-Отхозория, все это сразу вводит положение в тупик». Этот вопрос мы должны рассматривать как один из вопросов и не нужно, чтобы все это было связано с этим поведением, похожим на ультиматум. Это не должно быть предпосылкой. Должна состоятся встреча и вопрос следует рассматривать как один из вопросов», — отметил Григорий Карасин.
По его словам, в Женевском формате нет закрытых тем.
«Если какая-либо сторона хочет рассмотреть вопрос, тогда этот вопрос нужно поставить и рассмотреть, но нельзя закрывать этой темой всю повестку дня. Пусть состоится встреча, будет внесен в качестве одного из вопросов, участники рассмотрят эти трагические случаи, однако это не нужно ставить в качестве основного и единственного вопроса. Пока нет соглашения в связи с датой и встречей. Надеюсь, что решение будет принято в ближайший период», — заявил Григорий Карасин.