Financial Times - Грузия хочет большей военной поддержки от Запада, чтобы справиться с российской угрозой
Financial Times - Грузия хочет большей военной поддержки от Запада, чтобы справиться с российской угрозой

Грузия хочет большей военной поддержки от Запада, чтобы справиться с российской угрозой, — статью под таким заголовком публикует британское деловое издание Financial Times.

В статье приводится заявление министра иностранных дел Грузии Давида Залкалиани о том, что «Россия усиливает свой стратегический контроль над Черноморским регионом, в ответ на что Запад должен увеличить военные инвестиции».

Залкалиани отметил, что со стороны США и ЕС «нужно больше внимания и сотрудничества».

«Заявление Залкалиани демонстрирует, что битва за торговый путь, богатый энергоресурсами и охватывающий побережье двух стран-членов ЕС, и соединяющий, с одной стороны, Европу с Азией, а, с другой, Средиземноморье с Ближним Востоком, только усиливается», — пишет Financial Times.

Примером тому в статье приводится кибератака против Грузии 2019 года, ответственность за которую США и Великобритания возложили на российские спецслужбы.

«Стратегически этот регион действительно очень важен, и ему не хватает внимания со стороны ЕС и западных партнеров, что позволяет другим заполнить этот пробел», — сказал Давид Залкалиани.

В интервью британскому изданию Залкалиани подчеркнул, что Россия развернула в оккупированной Абхазии противовоздушную систему С-300 и новейшие радары, а в аннексированном Крыму новейшую систему С-400 .

«Это позволяет России контролировать не только весь периметр Черного моря, а также территории, удаленные от него», — указал глава МИД Грузии.

По его словам, «поэтому Грузия нуждается в большем внимании и сотрудничестве от союзников из ЕС и НАТО как в политической и военной, так и социально-экономической сферах».

Financial Times отмечает, что после аннексии Крыма Россия значительно укрепила свой Черноморский флот, что побудило НАТО усилить патрулирование в регионе. В статье также говорится, что Москва усилила свое военное присутствие и в Средиземноморском регионе, расширив поддержку диктаторского режима Башара Асада в Сирии и интервенцией в Ливию на стороне Халифа  Хафтара.