Давид Залкалиани обсудил с Тойво Клааром ситуацию на оккупированных территориях
Давид Залкалиани обсудил с Тойво Клааром ситуацию на оккупированных территориях

Министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани встретился со специальным представителем ЕС по Южному Кавказу и кризису в Грузии, сопредседателем Женевских международных переговоров Тойво Клааром.

Стороны обсудили сложную ситуацию в области безопасности и гуманитарную ситуацию в абхазском и цхинвальском регионах в результате оккупации Россией в условиях пандемии коронавируса (COVID-19). Особое внимание было уделено необходимости действенного и активного участия ЕС в урегулировании российско-грузинского конфликта и обеспечении мира и безопасности на местах.

Министр сосредоточил внимание на частых провокациях со стороны России, незаконном процессе т.н. «бордеризации», закрытии оккупационной линии, ограничении свободного передвижения и медицинской эвакуации, в результате чего погибли многие люди в Ахалгорском районе. Была отмечена также активизация гибридных инструментов и дезинформационные атаки со стороны России, целью которых на этот раз была не только Грузия, но и Миссия наблюдателей Евросоюза. По словам министра, подобные деструктивные шаги еще больше усугубляют сложное положение населения, пострадавшего в результате конфликта населения и служат для дестабилизации ситуации в стране.

Стороны обсудили необходимость выполнения Россией соглашения о прекращении огня, подписанного 12 августа 2008 года при посредничестве ЕС. Была подчеркнута необходимость прогресса в решении проблем безопасности и гуманитарных проблем, вызванных российской оккупацией, на Женевских международных переговорах. Была отмечена важность немедленного восстановления механизма по превенции инцидентов и реагированию на них в Гали и Эргнети, в соответствии с защитой фундаментальных прав.

Специальный представитель ЕС подтвердил поддержку ЕС в отношении суверенитета и территориальной целостности Грузии.

В свою очередь, министр поблагодарил Евросоюз и его Специального представителя за усилия в процессе урегулирования российско-грузинского конфликта.