Тея Цулукиани - Решение по делу о т.н депортированных было беспрецедентным крахом для России
Тея Цулукиани - Решение по делу о т.н депортированных было беспрецедентным крахом для России

«Решение по делу о т.н депортированных было беспрецедентным крахом для России», — об этом заявила министр юстиции Тея Цулукиани на пленарном заседании парламента, где ознакомила депутатов с результатами деятельности своего ведомства.

Министр в законодательном органе говорила о государственных спорах Грузии-России, в том числе и о деле о т.н депортированных.

«Что касается международных споров, как вы знаете, в этом году Страсбургский суд 31 января вынес решение, согласно которому Грузия выиграла спор у России по части выдачи компенсаций депортированным. Спор в существенной части завершился в 2014 году победой Грузии. В части компенсации мы выиграли в нашу пользу. Это беспрецедентный крах для России, потому что если мы не будем рассматривать некоторые международные споры, основанные на международных морских нормах, Россия еще не проиграла ни одного межгосударственного спора. В нашу пользу суд наложил на Россию выплату  10-ти миллионов евро компенсаций за моральный ущерб пострадавшим, которые были депортированы из России  в Грузию в 2006 году», — заявила Тея Цулукиани.

Как отметила министр, по данному делу министерство с октября 2012 года провело колоссальную работу.

По её оценке, заявления о том, что данный спор и так был выигран заранее, лживы.

«У меня нет ответов, и поэтому я не знаю, насколько я услышу эти ответы сегодня, но я хочу задать вам вопрос: когда предыдущие власти представили этот спор от имени 4 634 граждан, почему из 4634 человек внесли в список только 118 людей, после чего Страсбургский суд уже сделал выговор министерству юстиции в условиях нашего правительства?! И уже мы были обязаны, в условиях нашей власти, чтобы заполнить этот список из 118 человек, если мы были правы, когда сказали, что число наших жертв составило 4 634», — заявила Тея Цулукиани.

По её словам, министерство начало составлять этот список с нуля, через десять лет после случившегося, что, по словам министра, является позором.