Шалва Папуашвили - Существующая модель Франкенштейна гражданского общества бесперспективна, и исполнение закона о прозрачности является хорошей отправной точкой для решения этой проблемы
«Существующая модель Франкенштейна гражданского общества бесперспективна, и исполнение закона о прозрачности является хорошей отправной точкой для решения этой проблемы», — пишет в соцсети председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили.
По словам Папуашвили, идеологический конформизм и отсутствие прозрачности отличают тоталитарное общество от истинно демократического.
«На прошлой неделе грузинское «гражданское общество», то есть неправительственные организации, финансируемые из-за границы, запугали и притеснили свою собственную организацию-члена — «Сирцхвилия». Эта организация ранее выразила готовность раскрыть свое финансирование в соответствии с законом о прозрачности, но в результате широкомасштабной кампании запугивания пошла на попятную, изменила свое решение и даже выгнала директора организации. Этот поистине постыдный эпизод ясно показывает царящие в финансируемым из-за рубежа НПО закрытость мнений, прямолинейность и ненависть. Скажем прямо: создав искусственное гражданское общество, американские и европейские доноры создали в Грузии монстра Франкенштейна, который до сих пор безоговорочно нападал на государство, а теперь предался каннибализму в собственных рядах. Это непреднамеренное последствие создания искусственного гражданского общества, которое, в отличие от государственных институтов, не подотчетно народу. Большинство НПО зависят от западного финансирования и не заботятся о том, чтобы обращаться к обычным гражданам или местным донорам и реализовывать проекты, отражающие потребности населения. Совсем неудивительно, что такое творение под западной упаковкой демонстрирует признаки большевистского поведения. Демократия развивается в плюралистическом и разнообразном обществе. Идеологический конформизм и отсутствие прозрачности отличают тоталитарное общество от истинно демократического. К сожалению, грузинское «гражданское общество» с его скрытым иностранным финансированием, узко определенными убеждениями и склонностью к запугиванию и насилию больше похоже на первое, чем на второе. Неправительственные организации, финансируемые из-за рубежа, предпочли замкнуться в себе и создать однородное, ограниченное и фрагментированное сообщество. Это не способствует плюрализму или демократии. Запугивание, виртуальное насилие, цензура идей, игнорирование реальности, отрицание потребностей людей стали их характерным поведением. Особенно ироничной частью такого поведения является вандализм. Оставим в стороне тот факт, что вандализм не вписывается в европейские нормы и ценности. Настоящая ирония заключается в том, что финансирование, которое способствует этому вандализму, такому как граффити на здании парламента на прошлой неделе, считается «помощью демократии» Грузии. Это был лишь один эпизод в деятельности «Сирцхвилия», ранее поощрявшей и романтизировавшей бросание в полицейских «коктейлей Молотова». Напомним, что последствия такого вандализма должен исправлять бюджет Грузии. Кстати, было бы хорошо, если бы доноры в своих заявках на гранты выделили отдельную графу для исправления того хаоса, который «демократическая помощь» оставляет на улицах Тбилиси», — написал Папуашвили.
По словам председателя парламента, еще одним ироничным аспектом, который более вреден, чем смешение вандализма и демократии, является то, что доноры очарованы своим творением и некритически принимают действия и мнения НПО.
«Тот факт, что искусственное «гражданское общество» не отражает интересы народа и нужды общества, остается незамеченным донорами. К сожалению, сами доноры стали заложниками финансируемых организаций. НПО создали клан (используя их любимый термин) для манипулирования спонсорами. Разрыв между ожиданиями и реальностью, намерениями и результатами, принципами и манипуляциями привел финансируемые из-за границы НПО к радикализму, которые стали очень похожи на наши беспомощные оппозиционные партии. Доноры должны взять на себя свою долю ответственности. Настало время переосмыслить ситуацию с финансированием и подотчетностью гражданского общества. Прозрачность и диалог будут иметь решающее значение для развязывания этого узла. Принятие без критики т.н гражданского общества было ошибкой. Если демократические принципы прозрачности, плюрализма и конкуренции что-то значат, то они должны применяться к неправительственным организациям в такой же степени, как и к другим общественным акторам и государственным институтам. Нынешняя модель гражданского общества Франкенштейна бесперспективна», — заявил Папуашвили.