Саломе Зурабишвили - Страны Ассоциированного трио, Грузия, Молдова и Украина, должно осуществить символический и политический вход в европейскую семью
Саломе Зурабишвили - Страны Ассоциированного трио, Грузия, Молдова и Украина, должно осуществить символический и политический вход в европейскую семью

Страны Ассоциированного трио, Грузия, Молдова и Украина, должно осуществить символический и политический вход в европейскую семью, — об этом президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила в интервью радио RFI 28 февраля. Перевод публикует администрация президента.

Президент Грузии коснулась вопросов, связанных с Украиной.

«Во-первых, скажу, что то, что я ожидала от Европы, уже произошло. Чего не произошло во время российско-грузинской войны 2008 года, это единства Европы, что я считаю неожиданностью для всех и поистине историческим фактом, во что, я думаю, большой вклад внес Эммануэль Макрон, а также обстоятельства и, как это ни парадоксально, Владимир Путин, создавший то, чего он боялся больше всего; Он дал вторую жизнь Европе; Это та Европа, которая осознает свою силу и готова ее использовать. Изменение Германии, изменение ее внешней политики — это исторический факт», — заявила Саломе Зурабишвили.

По словам Саломе Зурабишвили, ответом Европы на российскую агрессию должен быть ответ поддержки, что выражается в отправке оружия украинцам, а также политический ответ.

«Политический ответ заключается в том, что мы пойдем дальше, с интеграцией Грузии, Молдовы и Украины», — заявила Саломе Зурабишвили.

По словам президента Грузии, необходимо, чтобы Грузия, которая также пережила конфликт, не была забыта.

Президент Грузии также ответила на вопрос журналиста о том, какое послание Грузия направляет в Брюссель.

«Мессидж очень четкий. Сегодня Грузия все еще может находиться под давлением Москвы, особенно если России не удастся одержать блестящую победу над Украиной, как она надеялась. Она может попробовать силу в другом месте, чтобы улучшить свой имидж», — заявила Саломе Зурабишвили.

Журналист также задал президенту Грузии следующий вопрос: «Вы можете сказать мне, что я не права, но иногда говорят, что Грузия достаточно осторожна в четком выборе между ЕС и Москвой».

«Нет, осторожность не касается выбора Грузии. Осторожность может существовать, именно этому я пытаюсь противостоять. Возможна осторожность, если давление и риск возрастут, потому что Грузия — это не Украина», — заявила Зурабишвили.

При этом журналист поинтересовалась весом Иванишвили в этой осторожности.

«Он больше не участвует в политике напрямую, я президент, я воплощаю внешнюю политику и представляю Грузию за рубежом. Я не думаю, что в этом регионе есть много лидеров, которые больше европейские лидеры, чем я, на востоке Евросоюза и я олицетворяю очень четкое желание грузинского народа, который вышел на улицы с первого дня агрессии против Украины, несмотря на то, что однажды это может привести к российской агрессии. Мы идем европейским путем, с некоторыми трудностями, но это потому, что он длится очень долго», — заявила Зурабишвили.