Павел Герчинский - Я передал вице-премьер-министру Грузии от всех 27 стран-членов Европейского союза, что мы сожалеем о решении правительства Грузии принять прямые рейсы из России
Павел Герчинский - Я передал вице-премьер-министру Грузии от всех 27 стран-членов Европейского союза, что мы сожалеем о решении правительства Грузии принять прямые рейсы из России

«У нас состоялся очень открытый и честный разговор с вице-премьером, министром экономики Леваном Давиташвили о прямом авиасообщении между Россией и Грузией. Мне было поручено довести до грузинских властей позицию Евросоюза, которая была согласована 27 государствами-членами в Брюсселе», — заявил посол Евросоюза в Грузии Павел Герчинский.

Как заявил посол после встречи с Леваном Давиташвили, он довел до представителя правительства Грузии позицию стран ЕС по вопросу восстановления прямого авиасообщения между Россией и Грузией.

«На встречу меня сопровождали послы всех стран ЕС в Тбилиси. Мы передали, что сожалеем о решении правительства Грузии принять прямые рейсы из России. Мы заявили, что это решение противоречит единогласному решению всех 27 государств-членов не иметь прямых рейсов в Россию и из России, не разрешать российским самолетам пересекать воздушное пространство ЕС. Мы также выразили обеспокоенность тем, что это решение противоречит нашей решимости изолировать Россию и заставить ее изменить свое поведение, когда речь идет о жестокой, агрессивной войне, которую Россия продолжает вести в Украине. Это правда, что Россия приняла одностороннее решение о возобновлении полетов с Грузией, но для этого также требовалось согласие грузинского правительства. Именно поэтому мне было поручено передать сообщение от 27 государств-членов Европейского союза о том, что мы сожалеем о решении правительства Грузии разрешить прямые рейсы между Россией и Грузией», — заявил Герчинский.

Кроме того, по словам посла, сложно сказать, повлияет ли сегодняшний демарш на вопрос предоставления Грузии статуса кандидата.

«Очень сложно сказать, очевидно, что это развитие не положительное. Однако именно эти 27 стран должны решить, как это повлияет на стремление Грузии стать членом Евросоюза», — заявил Герчинский.