Ника Гварамия - Призываю учредителей, прошу общественность, СМИ, бизнесменов найти выход для "Мтавари архи" против рейдерского захвата Иванишвили с помощью Окуашвили
Ника Гварамия - Призываю учредителей, прошу общественность, СМИ, бизнесменов найти выход для "Мтавари архи" против рейдерского захвата Иванишвили с помощью Окуашвили

Призываю учредителей, прошу общественность, СМИ, бизнесменов – найдите выход для «Мтавари архи» против рейдерского захвата Иванишвили с помощью Окуашвили, – пишет один из лидеров «Коалиции за перемены» и один из учредителей «Главного канала» Ника Гварамия на своей странице в социальной сети.

«Хочу рассказать вам о происходящем на «Мтавари архи», точнее, о моем бывшем партнере и одном из его учредителей – Зазе Окуашвили.

Все началось с моего ухода в политику. Я должен был покинуть пост директора, чтобы официально зарегистрировать партию, а новым директором должен был стать тот, кого поддерживает коллектив: Георгий Габуния – один из самых известных журналистов, выдающийся интеллектуал и человек, который, пока я был в тюрьме, безошибочно управлял каналом как менеджер (хотя ранее у него не было такого опыта). Внезапно и необъяснимо (на тот момент) Окуашвили отказался от моей отставки и назначения Георгия. «Борьба» длилась несколько месяцев, и, учитывая важность цели, было достигнуто соглашение: я назначаю «своего» директора (я доверил это выбору коллектива), Окуашвили – своего, а третий крупный учредитель – своего. Были назначены Георгий Габуния, Манучар Ахалая и некто Гоги. Главным препятствием стало то, что для любого решения требовались подписи всех троих, что и было записано в уставе.

Кроме зарплаты Гоги, канал был вынужден платить 15 000 лари в месяц жене Окуашвили – Натии Чхеидзе, которая в то время была депутатом. Когда из-за конфликта интересов это было невозможно, они потребовали увеличения арендной платы за небольшое здание (остальная часть не принадлежит им, об этом позже), таким образом фактически назначив Чхеидзе зарплату.

Габуния и Ахалая прилагали огромные усилия, чтобы канал функционировал, несмотря на огромные проблемы. Гоги, естественно, ничего не делал – кабинет и зарплата, – вот и весь его интерес.

Приближались выборы. В один прекрасный день в офис партии явилась Натия Чхеидзе с текстом: «Нам принадлежат три места в списке – мне пятый номер (так как вас четверо лидеров), моему брату Ростому Чхеидзе – десятый, и еще кому-то в первой двадцатке». Я не разозлился, не огорчился, у меня просто отвисла челюсть от изумления. Нет, я не удивился, что она хочет быть в списке, но требовать целых три места? И на таких позициях? Ответ был бы таким же, даже если бы она попросила одно место – это исключено. А кто вообще решил, что вам что-то полагается? Как это, телеканал ведь наш, поэтому, – сказала она. Телеканал не ваш, вы один из учредителей, и кроме того, учредители телеканала не имеют отношения к коалиции и ничего им не полагается, – таков был мой ответ.

После этого началась серия отказов – Гоги создавал проблемы на каждом шагу, но, как только зарплата Натии Чхеидзе или арендная плата задерживалась хотя бы на один день, появлялся Гоги. На канале начались «ревизии» от Гоги. Он получил все документы, которые запросил, все объяснения – от тех, кого он запрашивал. Все аудиторские отчеты за годы. Он даже вмешался в дела дома закупок, который является отдельной организацией, занимающейся продажей рекламы (так работают все крупные телеканалы).

На фоне, как они думали, этого шантажа, Окуашвили снизил свои требования до одного места в списке – только для Натии. Вы знаете, кто такая Натия Чхеидзе? Это та самая, которая, когда я был в тюрьме, вместе со своими сторонниками проголосовала за членов Совета юстиции, предложенных «Грузинской мечтой». Человека, однажды пошедшего на сделку с Иванишвили, я никогда бы не включил в список. Конечно же – отказ.

Да, кстати, почему Натия Чхеидзе и ее сторонники проголосовали за кандидата Иванишвили, я узнал уже после основания партии. Обнаружил это документально. Как, вероятно, известно общественности, для получения 4-го номера в избирательном списке мы взяли партию Ники Мачутадзе, партнерами которой были брат и сестра Чхеидзе. Именно с этой партией они вместе вошли в список «Национального движения» и после того позорного голосования были исключены все трое. И вот, при передаче бухгалтерии, я наткнулся на очень интересный документ: налоговая задолженность партии составляла более 300 тысяч, и через неделю после голосования около 200 тысяч были списаны по налоговому соглашению! Вы можете себе представить, чтобы какому-то оппозиционному движению налоговая пошла бы навстречу? Это политическая коррупция за счет интересов страны! И я включил бы таких людей в список? Конечно, нет.

Позже началось то, что Иванишвили делал с «Рустави-2» – утверждения, что я, Габуния и Накопия (который вообще не является учредителем) привели компанию к банкротству…».

Далее Ника Гварамия подробно рассказывает об усилиях Зазы Окуашвили и его окружения, которые, по его словам, ставят под угрозу существование канала, и призывает общественность к помощи.

Какая ситуация сейчас?

На данный момент этот шантажист Гоги, очевидно, по указанию Окуашвили и, я теперь полностью уверен, в сговоре с Иванишвили, фактически закрывает канал. На счету рекламной компании достаточно средств (из рекламных доходов), но из-за отказа Гоги подписывать документы, а также из-за заявлений, поданных в банки и прокуратуру, сотрудники не могут получить зарплату, а другие расходы, включая коммунальные платежи и жизненно важные для функционирования канала расходы, не оплачиваются. Без этого трансляция эфира станет невозможной. Очевидно, что такие люди, играющие по правилам Иванишвили (в этой стране никто другой не заинтересован в закрытии «Мтавари архи»), готовы на всё.

Факт в том, что от него требуется только подпись — ни деньги, ни что-либо другое. Только подпись, чтобы законно распоряжаться законно заработанными средствами.

Я обращаюсь к учредителям, прошу общественность, СМИ, бизнесменов — найдите выход для канала, чтобы противостоять рейдерскому захвату Иванишвили с помощью Окуашвили (который закончится закрытием)! Это нужно не только им, но и всем нам, нашей общей борьбе!

Заранее благодарю!

Бывший учредитель «Мтавари архи», бывший директор, бывший журналист и постоянный, самый преданный болельщик.
Ника Гварамия, из тюрьмы Иванишвили (а не из Лондона), — пишет Ника Гварамия на Facebook.