МИД Грузии - Обращаемся к международному сообществу с призывом принять эффективные меры для прекращения незаконной деятельности оккупационных сил
Призываем международное сообщество принять эффективные меры, чтобы остановить незаконные действия оккупационных сил, — заявил официальный представитель МИД Грузии Владимир Константиниди в связи с похищением семерых граждан Грузии на линии оккупации. По словам дипломата, участившиеся на оккупационной линии провокации и инциденты обостряют обстановку в плане безопасности, и усугубляют и без того сложную гуманитарную ситуацию в пострадавших от конфликта селах.
«В условиях, когда в течение последних дней ситуация особенно обострилась из-за возведения искусственных заграждений у села Гугутианткари, продолжающаяся практика похищения и незаконного задержания грузинских граждан оккупационными силами является явной попыткой дестабилизировать ситуацию в стране.
Участившиеся провокации и инциденты на оккупационной линии еще более обостряют обстановку в плане безопасности, и усугубляют и без того сложную гуманитарную ситуацию в пострадавших от конфликта селах», — сказал представитель МИД Грузии.
По словам Владимира Константиниди, в связи с очередным фактом похищения оккупантами граждан Грузии активирована горячая линия; проинформированы сопредседатели Женевских международных переговоров; в процесс вовлечена Миссия по наблюдению ЕС.
«Призываем Российскую Федерацию немедленно прекратить незаконную деятельность на линии оккупации и соблюдать свои международные обязательства. Призываем Российскую Федерацию начать безусловное выполнение Соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 года, поскольку вывод войск с территории Грузии является единственным способом установления прочного мира и безопасности на местах.
Мы также призываем международное сообщество принять эффективные меры, чтобы остановить незаконные действия оккупационных сил», — заявил Владимир Константиниди.
Российские военные задержали семерых граждан Грузии на линии оккупации. Задержанные являются жителями села Ахалубани, которые шли в церковь святого Георгия, расположенную на линии оккупации.