Мария Пейчинович-Бурич - Власти Грузии отказались от возможности отозвать законопроект, от важного диалога, проигнорировав рекомендации Венецианской комиссии
«Власти Грузии отказались от последней возможности отозвать законопроект и отказались от важного диалога, проигнорировав однозначные рекомендации Венецианской комиссии», — говорится в заявлении генерального секретаря Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич.
Мария Пейчинович-Бурич обеспокоена негативным воздействием закона на общественные дебаты, плюрализм, демократический контроль и баланс, что также может угрожать среде свободных и справедливых выборов.
«Я глубоко опечалена сегодняшним решением парламента Грузии преодолеть вето президента и приступить к окончательному утверждению закона «О прозрачности иностранного влияния» в его нынешнем виде, несмотря на критику международных партнеров за его несовместимость с европейскими стандартами.
Сделав этот шаг, власти Грузии, к сожалению, отказались от последней возможности отозвать этот законопроект и отказались от важного диалога, проигнорировав недвусмысленные рекомендации Венецианской комиссии, чьи авторитетные юридические заключения отражают наши демократические стандарты.
Исходя из этого я глубоко обеспокоена негативным воздействием закона на информированные общественные дебаты, плюрализм и демократический контроль и баланс, что также может угрожать среде свободных и справедливых выборов.
Также вызывает беспокойство очевидная безнаказанность за наративы широкомасштабного запугивания, непропорционального применения силы и стигматизации организаций гражданского общества, гражданских активистов и мирных протестующих. Эти действия должны быть немедленно расследованы, а виновные в нарушениях прав должны быть привлечены к ответственности за предотвращение практик, которым нет места в демократическом обществе. Совет Европы продолжает полностью поддерживать европейские стремления грузинского народа», — говорится в заявлении Марии Пейчинович-Бурич.
Для справки, на сегодняшнем пленарном заседании парламент преодолел вето президента на закон «О прозрачности иностранного влияния».