Управление шахтой не является делом государства, — так премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе ответил на вопрос журналистов по вопросу предложения компании «Сакнахшири» вернуть ткибульские шахты в собственность государству.
По словам премьер-министра, угольная промышленность, которая является жизненно важной отраслью для Грузии, должна иметь долгосрочную стратегию развития. При этом, государство не может поставить какие-либо интересы выше человеческих жизней, поэтому и было принято решение о приостановке работы ткибульских шахт.
«Поэтому я принял решение, что все шахты должны быть закрыты до тех пор, пока мы не примем конкретное заключение по двум главным направлениям.
Во-первых, это расследование, которое проводит МВД. Как вы знаете, существовало много рекомендаций в связи с повышением безопасности труда в шахте. Расследование ведется именно по этой проблеме, чтобы мы узнали конкретную картину, что вызвало эту трагедию и насколько были выполнены выданные рекомендации.
Второе направление — инженерно-техническая экспертиза, которая обязательно должна быть международной и проведена организацией или группой лиц, которые пользуются высоким профессиональным доверием, для того, чтобы мы вместе со всем обществом понимали, что нам нужно сделать совместными усилиями, чтобы избежать подобных трагедий в будущем», — заявил Мамука Бахтадзе.
По словам премьер-министра, угольный сектор нуждается в долгосрочной стратегии развития, и государство должно увидеть, что организация обладает соответствующими возможностями и перспективой.
«Я больше не хочу — не является ответом в данной ситуации. Существует ответственность. Там произошла огромная трагедия, и это был не первый случай. Так не бывает. Мы говорим о серьезной теме, и серьезно подходим к вопросу. Мы готовы помочь любому инвестору, компании, однако после получения заключений по этим двум вопросам у нас будет серьезный разговор, в том числе и с представителями данной компании», — заявил премьер-министр.