Мамука Бахтадзе – У Грузии есть два врага, российская оккупация и бедность
У Грузии есть два врага, российская оккупация и бедность, — об этом премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе заявил в передаче Первого канала «Выборы президента 2018».
По словам Бахтадзе, в преодолении бедности главным барьером стала избыточная задолженность.
«Это — данность, это — реальность, и мы должны смотреть этой реальности в глаза. Преодоление бедности, к сожалению, проходит через решение проблемы избыточной задолженности. В преодолении бедности у нас есть прогресс, однако, к сожалению, более 20 процентов нашего населения по-прежнему живет в бедности. Это — проблема такого масштаба. Соответственно, когда мы говорим о проблеме такого масштаба, ей необходим системный подход и она не может быть решена одноразовыми шагами. Эта проблема накопилась за годы, и досталась нам исторически.
К сожалению, мы не смогли создать этот статус-кво и эту среду в предыдущий период, но я думаю, что отправной точкой начала этой проблемы был абсолютно безответственный шаг от 29 июня 2007 года, когда тогдашний президент издал новый приказ, согласно которому, был упразднен т.н. максимальный предел на процентные и штрафные ставки. Именно это является тем периодом, после которого началась та безответственная философия кредитования, которую мы видели, и она не имеет никакого отношения к рыночной экономике, я хочу подчеркнуть это», — заявил Бахтадзе.
Как отметил премьер-министр, система получила 100, 200, 300 процентные кредиты и абсолютно безответственные правила, когда фактически, по словам Бахтадзе, человеку не позволяли снизить основную сумму, проходила лишь оплата процентного расхода.
«В случае необеспеченных кредитов, человек на любом кредите мог получить самый тяжелый удар в виде потери имущества, если один друг становился поручителем второго друга, могли наступить очень тяжелые результаты и мы дошли до ситуации, что в этой правовой рамке у нас даже нет закона о банкротстве для физических лиц.
С одной стороны, мы говорим о развитии здоровых рыночных кредитных отношениях, а с другой стороны, был полный хаос, и этот хаос, естественно, приносил пользу имени кредитору», — заявил Мамука Бахтадзе.