Майкл Карпентер - 2008 год был элементом путинских империалистических амбиций, за которым последовала оккупация 20% Грузии, реакция международного сообщества тогда была неэффективной, тогда мы не смогли сделать правильный вывод
«Думаю, что 2008 год был элементом империалистических амбиций Путина, которые, к сожалению, вылились в оккупацию 20% территории Грузии», — заявил в интервью Первому каналу Грузии посол США в ОБСЕ Майкл Карпентер.
На вопрос журналиста, до Украины была Грузия и можно сказать, что если бы была более адекватная реакция международного сообщества, возможно, не было бы Крыма в 2014 году и той войны, которую мы видим во всей Украине сейчас, какова ваша позиция, Карпентер отметил, что тогда реакция международного сообщества была неэффективной.
«Мы действительно не можем отрицать, что все началось с вашей страны, Грузия до сих пор страдает от оккупации, «бордеризация» наносит ущерб населению, живущему вдоль линии оккупации, и этот конфликт продолжается до сих пор, несмотря на то, что, в отличие от Украины, — это не горячий конфликт», — заявил Карпентер.
На вопрос, каков их посыл, когда ОБСЕ является одной из сторон-посредников женевского диалога, а Россия не соблюдает никаких международных принципов и норм права, что можно сделать в такое время, посол заявил: «Важно, чтобы международные переговоры в Женеве предлагают нам платформу, актуализирующую эту тему в международной повестке дня».
По его словам, Женевский международный формат важен.
«Я уверен, что придет время, когда мы все увидим выполнение соглашения о прекращении огня от 2008 года. Я знаю, это может показаться недостижимым, но посмотрите, что происходит в Украине, как российские войска терпят поражение на поле боя. Вот почему действия России варварские, вот почему Россия бомбит гражданскую инфраструктуру, но все это меняет гражданское восприятие о России», — сказал Карпентер.
По его словам, США будут использовать все инструменты, чтобы однажды Россия выполнила соглашение о прекращении огня от 2008 года и уважала территориальную целостность и суверенитет Грузии.
«Грузия — очень важная демократическая страна, находящаяся на стратегическом перекрестке между Востоком и Западом, в сложном соседстве с Россией. Несмотря на это, Грузия прилагает все дипломатические усилия для обеспечения эффективной связи в различных сферах на Южном Кавказе и за его пределами, включая Центральную Азию. Так что мы хотим сохранить Грузию в повестке дня, мы продолжим помогать Грузии в направлении евроатлантических устремлений», — сказал Карпентер.