Хатуна Самнидзе - Нужно продолжить обсуждение шести пунктов без красных линий
Если бы мы были в нормальной стране, таких записей вообще не существовало бы. Если бы мы жили в нормальной стране, премьер-министр, все действующие лица и правительство уже написали бы заявление об отставке, но мы не находимся в нормальной ситуации, — заявила представитель Республиканской партии Хатуна Самнидзе.
«К сожалению, мы уже долгое время находимся в политическом кризисе, где уже началась война тайных записей, и я не думаю, что она будет единственной, к сожалению, но в такой борьбе никто не выигрывал, и это не правильно. Что касается конкретно этих фактов, я не стану рассуждать о том, какой это год, а какой нет — это не имеет значения. Факт, что по заказу Беры Иванишвили государственные чиновники исполняют конкретные поручения, которые напрямую связаны с организацией преступления, наказанием людей, угрозами людям и так далее, и не имеет значения, был ли он в то время премьер-министром или нет. Если говорить об аутентичности и расследовании, то естественно, что ни у кого нет надежды на это в этой стране, где прокуратура и все следственные органы находятся в подчинении одного человека», — сказал Самнидзе.
По словам Самнидзе, «Грузинская мечта» пытается сорвать переговоры.
«Это всё внутренние войны в «Грузинской мечте», и «Грузинская мечта» сама пытается создать такую ситуацию, в которой переговоры не приведут к соглашению. Сегодня ясно видно, что единственная сила, которая не хочет идти на уступки — это «Грузинская мечта», поскольку в случае достижения соглашения ей придётся пойти на уступки. Поэтому она предпочитает искать повод, чтобы возложить ответственность за срыв переговоров на оппозицию, что лишний раз доказывает, что мы, оппозиционные партии должны хладнокровно и прагматично посмотреть на эту ситуацию. На весах лежит очень серьезный вопрос — это переговоры при посредничестве наших европейских партнеров, и мы должны продолжать обсуждение этих шести пунктов без каких-либо красных линий, как мы дали слово перед президентом Европейского Совета. Президент Шарль Мишель назвал конкретную дату -16 марта, и он ожидает конкретных шагов, прежде всего от власти, которая обладает всеми рычагами, чтобы сдвинуть с мертвой точки хотя бы один из этих шести пунктов. Как видно, наиболее быстрым рычагом в их руках является освобождение политических заключенных», — заявила Самнидзе.