Кетеван Цихелашвили – Нигде не было разговоров о прямом диалоге с Абхазией и «Южной Осетией», речь идет о неполитизированном формате с абхазцами и осетинами
По словам государственного министра по вопросам примирения и гражданского равенства Кетеван Цихелашвили, в российском политическом переводе это не первый случай, когда реальное меняется на желаемое. Об этом Цихелашвили заявила комментируя заявление МИД России на заявление премьер-министра Георгия Квирикашвили.
По ее словам, нигде не было разговоров о прямом диалоге с Абхазией и «Южной Осетией», речь идет о неполитизированном формате с абхазцами и осетинами, чего требуют задачи по вовлечению в решение конфликта и примирения.
«В заявлении премьера совершенно однозначно были подчеркнуты все важные аспекты и момент, которые являются предпосылками для урегулирования, в том числе российско-грузинских отношений. Я имею в виду разрешение конфликт и преодоление главнго вызова, который есть у нас с 2008 года. Естественно, к сожалению, частью этого является именно трагедия Арчила Татунашвили. Поэтому действенным ответом, естественно, была бы передача тела семье, что затягивается столько времени, и не потому, что это был бы чей-то знак доброй воли, а потому, что это связано с ответственностью за события, происходящие сегодня в регионе.
Что касается участия России в Женеве. Женевский формат, который функционирует с широким международным вовлечением, главный и единственный формат дискуссий с Россией именно по важным для решения конфликта вопросам – безопасности и гуманитарных. МИД распространил заявление, и я надеюсь, что они конструктивно подключатся, что будет прогресс по тем вопросам, которые стоят на повестке дня с 2008 года и связаны с невыполнением Россией соглашения о прекращении огня от 2008 года. Грузинская сторона всегда была конструктивной и продолжит работу в этом режиме.
Что касается прямого диалога. В связи с этим хотим подчеркнуть для внутренних либо внешних аудиторов. В российском политическом переводе это не первый случай, когда реальное меняется на желаемое. Нигде не было разговоров о прямом диалоге с Абхазией и «Южной Осетией» и этого не могло быть. Я уверена, что это хорошо понимают и в России. Речь идет о неполитизированном формате с абхазцами и осетинами, с теми людьми, с которыми мы представляем жизнь в будущем и строительство будущего», — заявила Цихелашвили.