Каха Кахишвили – Когда мы имеем дело с насильственным преступлением, самым хорошим критерием оценки осужденного является устное слушание
Как министру, политическому должностному лицу, мне сложно говорить об администрации президента и заявлениях, так как я уважаю институт президента и не хочу, чтобы вопрос показался в условиях конфронтации. Однако, так как тема тяжелая и общественность требует ответа, поэтому я позволил себя сделать короткое пояснение в связи с этим вопросом, — об этом министр по исполнению наказаний и пробации заявил в передаче Первого канала «Актуальная тема с Макой Цинцадзе.
«То, что называют характеристикой осужденного, не может быть ни положительной, ни отрицательной, так как там констатированные короткими фактами вопросы, взятые в виде интервью. Когда осужденного спрашивают, раскаивается ли он в содеянном, и он отвечает, что раскаивается, невозможно записать, что он не раскаивается, так как это — не заключение. Это – его интервью», — заявил Кахишвили.
По его словам, процесс принятия решения является сложнейшим, так как комиссия по условно-досрочному освобождению может принять по тем же условиям решение об освобождении человека и этот человек вновь совершит преступление.
«Никто не застрахован от этого. Этого никак не исключить. Невозможно сказать на сто процентов, что человек, который освобождается, не совершит преступление и не вернется обратно. Однако человека нужно хорошо изучить, когда принимаешь решение о его освобождении», — заявил Кахишвили.
По словам министра, человек может хорошо вести себя во время отбывания наказания, не противоречить указам, внутреннему уставу и т.д., но лишь это не является основанием, чтобы принимать решение о досрочном освобождении или помиловании.
«Например, если человек совершил преступление особо тяжкой категории, условно, убил пять человек и говорит, что раскаивается, только это ведь не может стать основанием для его освобождения?! Поэтому, в процессе освобождения должны быть изучены все объективные обстоятельства, которые исключают риск повторного совершения преступления. Должны увидеть приговор, расследования и т.н. когда мы имеем дело с насильственным преступлением, самым хорошим критерием оценки является устное слушание», — заявил министр.
На вопрос ведущей, было ли изучено дело Вепхии Бакрадзе, Каха Кахишвили отметил, что на этот вопрос должна ответить администрация президента, так как изучение вопроса – их прерогатива.