Ираклий Кобахидзе - Власть имеет четко определенный курс, и интеграция как в ЕС, так и в НАТО определена как конституционная задача власти
По словам премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе, в последний период было много спекуляций, в том числе относительно внешней политики страны.
Как заявил глава правительства в ходе встречи с ведущими общественно-политических ток-шоу, у власти есть четко определенный курс, и этот курс не только определен на общем уровне, но и прямо записан в Конституции Грузии.
«Прежде всего, что касается политики власти и общего видения. В последнее время мы слышали много спекуляций, в том числе относительно курса иностранной политики. Инициированный законопроект связан с изменением курса иностранной политики в стране, что является грубыми спекуляциями и манипуляциями. Я хотел бы еще раз четко объяснить то, что всем ясно и ясно: у власти есть четко определенный курс, и этот курс не только определен на общем уровне, но и прямо записан в Конституции Грузии.
Вы знаете, что в 2017 году «Грузинская мечта» без поддержки оппозиции внесла в конституцию Грузии норму, согласно которой интеграция как в Евросоюз, так и в НАТО определялась как конституционная задача правительства. Поэтому, конечно, наш политический курс, внешний курс, и не только курс ясен, но у нас есть конкретные достижения, результаты в этом направлении. Все ощутимые результаты на пути к интеграции в ЕС были достигнуты при власти «Грузинской мечты», то есть подписание соглашения об ассоциации, подписание DCFTA – соглашения о свободной торговле, визовой либерализации и получение статуса кандидата. Все эти результаты были достигнуты при нашей власти. Также мы призываем наших партнеров максимально обеспечить сближение нашей страны как с США, так и с Евросоюзом. Наша просьба, призыв, например, к США — обеспечить либерализацию визового режима для наших граждан. Я уверен, что это не обременит США; Также подписать соглашение о свободной торговле, обеспечить прямые авиарейсы в США. Что касается Евросоюза, то и здесь мы призываем начать переговоры с Грузией в декабре, когда должно быть принято это решение. Соответственно, наша позиция ясна, мы требуем больше отношений, еще более тесного сотрудничества, хотя, к сожалению, есть сдержанная позиция, которая может иметь свои причины, но мы не можем назвать это антигрузинскими настроениями, наоборот, у нас есть абсолютно открытая политика, готовность к еще более тесным отношениям между Грузией и Евросоюзом, Грузией и США, и чем больше шагов будет сделано с другой стороны, тем лучше. Это наше настроение и наша позиция», — заявил премьер-министр.