Ираклий Кобахидзе - Президент знала, что ей нужно согласие на совершение визитов, обратилась к правительству, не получила согласия и все равно уехала, все просто, Конституция была нарушена
«Президент знала, что ей нужно согласие на совершение конкретных визитов, обратилась к правительству, не получила согласия и все равно уехала. Дважды два — четыре, Конституция была нарушена», – заявил председатель партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе после заседания Конституционного суда.
По словам Кобахидзе, на сегодняшнем заседании они не услышали аргументов представителей президента.
«Мы объяснили разницу между статусом и полномочиями. Я сказал на процессе, но представители президента не могут дать ответ, потому что им невыгодно давать этот ответ. Например, как только статус и полномочия отделяются друг от друга, т.н. аргумент уже рушится. На самом деле это такая практика, когда правительство дает молчаливое согласие на осуществление внешних представительских полномочий внутри страны. Реальная практика такова, что правительство фактически дает молчаливое согласие. Мне не нравится такая практика, в законе есть уточняющие нормы, это изъян. Конечно, практику правительства тоже нужно менять, но это не имеет отношения к теме нарушения Конституции. Президент знала, что ей нужно согласие на совершение конкретных визитов, обратилась к правительству, не получила согласия и все равно уехала. Дважды два — четыре, Конституция была нарушена.
Мы говорим о таком простом казусе, но на самом деле мы не можем услышать аргументы.
Сама президент знала, что ей нужно согласие на совершение конкретных визитов, обратилась к правительству, не получила согласия и все равно уехала. Очень просто, что здесь была нарушена Конституция“, — заявил Кобахидзе.
Слушание по делу об импичменте президента в Конституционном суде продолжится завтра, в 11:00.
Конституционный суд начал слушание по существу конституционного иска против президента Грузии сегодня в 12:00. По информации Конституционного суда, предметом рассмотрения является возможное нарушение подпункта «а» пункта 1 статьи 52 Конституции Грузии из-за осуществления президентом Грузии представительских полномочий во внешних сношениях без согласия правительства Грузии, что выражалось в осуществлении рабочих визитов за границу и проведении рабочих встреч и переговоров с официальными лицами.