Георгий Гахария - Я отдал приказ применить слезоточивый газ и водометы, ни я, ни мои заместители не отдавали приказ применять спецсредства
«Приказ о применении слезоточивого газа и водомётов отдал я, но приказа о применении специальных средств ни я, ни мои заместители не отдавали», — заявил бывший министр внутренних дел и бывший премьер-министр Грузии Георгий Гахария на заседании парламентской следственной комиссии по изучению деятельности режима и политических должностных лиц, действовавших в 2003–2012 годах.
По его словам, если бы ему было известно о существовании приказа по применению специальных средств, он обязательно сообщил бы об этом следствию во время допроса.
«Приказ о применении специальных средств в виде слезоточивого газа и водомётов, в соответствии с планом и законом о полиции, отдал я. В других случаях приказов о применении специальных средств ни я, ни мои заместители не отдавали. Точно такой же ответ содержится и в протоколе допроса», — отметил Гахария.
На вопрос главы комиссии Теи Цулукиани — «известно ли, кто отдал приказ о применении резиновых пуль, или это было самоуправство?» — Гахария ответил:
«Я говорю то, что говорю: такого приказа ни я, ни мои заместители не отдавали. Если бы я знал, что такой приказ был или кто-то его отдал, конечно же, сообщил бы об этом следствию во время допроса», — заявил Гахария.
На уточняющий вопрос Теи Цулукиани о том, в какой последовательности применялись различные средства, Гахария пояснил:
«В точной последовательности, которая указана в законе «О полиции» — сначала слезоточивый газ, затем водомёты. Насколько помню, резиновые пули были применены где-то между ними, между газом и водой.
Что касается случаев применения пуль, то это было сделано в контексте самозащиты. Если имели место превышения полномочий — по ним было проведено соответствующее расследование. Если нет — прошло уже шесть лет, и вы сами могли бы провести следствие.
Когда я узнал о применении резиновых пуль, моя реакция была — немедленно отдать приказ о прекращении их использования. Все были категорически предупреждены, что стрелять можно только в случае прямой угрозы жизни сотрудника полиции или граждан. Я передал этот приказ своим заместителям», — заявил Георгий Гахария.