Дмитрий Хундадзе - Если будет условие, что нас примут в ЕC только в том случае, если общество не будет знать правду, мы можем назвать эти партнерские и дружеские отношения - насильной дружбой
«Если будет условие, что нас примут в Евросоюз только в том случае, если общество не будет знать правду, и скрывать то, что представляет собой определенную опасность от поставщика, потому что в грузинской политике деньги тратятся «темными путями», мы можем назвать эти партнерские и дружеские отношения — насильной дружбой», — заявил член «Силы народа» Дмитрий Хундадзе.
По его словам, это неприемлемо и он верит, что настоящие партнеры не будут запрещать принятие в Грузии закона «О прозрачности иностранного влияния».
«Этот закон не может быть российским. Прошел год с момента первого инициирования законопроекта о прозрачности, а у оппозиции нет ни одного конкретного аргумента. Более того, законопроект о прозрачности был инициирован самим ЕС, и Франция приняла его с согласия Нижней палаты. Если в Евросоюзе этот закон американо-британский, то почему в Грузии он российский? Ажиотаж исходит в основном из неправительственного сектора. Факт, что в грузинской политике действуют «черные деньги», основным каналом которых является неправительственный сектор. Закон нужен только для того, чтобы общественность знала правду, иностранные деньги должны быть задекларированы и доступна информация обществу, откуда они текут, с какой целью, на что тратятся и кто их тратит.
Существует значительное представительство внешних сил, которые ставят условие, если Грузия примет этот закон, она не сможет вступить в Евросоюз. Возникает вопрос: если такой закон существует в Евросоюзе, почему этого закона не может быть в Грузии? Если будет условие, что нас примут в Евросоюз только в том случае, если общество не будет знать правды, и правду придется скрывать, а сокрытие — это то, что представляет определенную угрозу со стороны поставщика, потому что в грузинской политике деньги тратятся «темными путями», тогда мы можем назвать эти партнерские и дружеские отношения — насильной дружбой. Это как минимум неприемлемо. Я верю, что настоящие партнеры за пределами страны не будут препятствовать принятию в Грузии закона о прозрачности при истинных западных отношениях. В самом ЕС стоит вопрос о необходимости принятия такого закона. Знания о внешнем финансировании необходимы обществу, потому что финансирование призыва кидать «коктейли Молотова» осуществляется извне, и общественность не должна быть в это вовлечена», — заявил Хундадзе.