Бидзина Иванишвили - Когда я пришел в политику, я сделал заявление, что буду, пока не выпровожу насильственную власть, я сдержал свои обещания
Бидзина Иванишвили - Когда я пришел в политику, я сделал заявление, что буду, пока не выпровожу насильственную власть, я сдержал свои обещания

«В 2011 году я сделал заявление, что буду в политике пока не выпровожу насильственную власть, я выполнил свои обещания», — об этом Бидзина Иванишвили заявил в эфире Первого канала Грузии в программе «Свободное видение».

«В течение многих лет своим почерком я доказывал, что не был лицемером и что быть политиком на самом деле не моя желанная и любимая профессия. Я пришел насильно, потому что это было нужно стране. Не было достаточно сил, чтобы справиться с совершавшими насилие, нужна была и моя помощь, и это было сутью моего прихода в политику. Поэтому я заявлял, что приду, выпровожу совершавших насилие и уйду, я в политике не останусь. Я действительно сделал, как сказал. Год спустя у президента тоже истек срок, он ушел, и я тоже ушел в отставку, как и обещал общественности.

Если вы вспомните, я также напомню общественности, что было много вопросов — какие я буду занимать позиции после ухода, сохраню ли я ответственность за команду. Я дал понять, что возьму на себя ответственность за существующую команду. Я говорил, что не вернусь в политику, если в этом не будет необходимости, но позднее я специально заявил, что при необходимости вернусь в политику, чтобы не разрушить достигнутый результат.

Безо всякого кокетства я говорил, что буду давать советы команде и даже помогать. Что я говорил, то и делал, это характерно для меня. Оппоненты не смогли свыкнуться с этим и что-то выдумывали. Даже это не называлось неформальным, так как никто не запрещал давать советы, тем более команде. Команде я открыто помогал и поддерживал даже во время выборов, участвовал в телевизионных передачах, характеризовал их, хвалил, если надо было хвалить, критиковал конкурентов и так далее. Я был очень активным сторонником «Грузинской мечты» и имел огромное желание, чтобы команда была крепче, держала ту планку, которую мы поставили. Мне задавали вопросы, у вас чрезмерное влияние, вы неформально правите. Я всегда напоминал обществу и вспомню и сегодня то, что я говорил — у меня есть чрезмерное доверие общества, и это мой основной  козырь. Никакого другого ресурса у меня нет. То, что у меня есть от общества, я хочу использовать на благо самого общества, если кто-то во власти нарушит правила игры, будет коррупция, будет чрезмерное применение силы или что-то подобное, что неприемлемо для «Грузинской мечты», я подниму голос.

Со мной считались, потому что они знали, что я не остановлюсь. Вот так бы я охарактеризовал свою позицию в то время — я был направленным, активным помощником и сторонником «Грузинской мечты», и контролером, и критиком, если хотите. Я не скрывал, что, если кто-либо из наших чиновников не будет вести себя так, как это соответствует нашей конституции, законодательству, прошлому и истории, я не остановлюсь. Именно это оппоненты настойчиво называли неформальным», — заявил Бидзина Иванишвили.